Секреты китайского живописца

В древности китайский художник считался мудрецом. Подлинным творением живописца признавалось то, которое создавалось в соответствии с сокровенной сущностью дао. Умение выразить идею дао и являлось признаком настоящего мастерства. Путь достижения умения был долог, но следование особым правилам облегчало его.

Художнику надлежало понять и признать относительность форм бытия, существование не противоположностей, а взаимодействующих крайностей. Красивое и безобразное – две стороны одного явления.

Сосредоточенность, бесстрастность и внутренняя тишина считались способом познания всего разнообразия мира, но выражать его художнику следовало сдержанно и лаконично. Лучше не стремиться познать всё вокруг, а углубиться в себя и там увидеть верный образ. Одним сюжетом монохромного рисунка настоящий мастер передавал истину вещей. Живописцу необходимо было соблюдать духовный пост и общаться с природой, культивировать в себе ощущения единения с небом и землёй.

Гармонией пронизывалось творение, когда художник не стремился к нарочитой правильности формы, не делал картину источником внешней информации, а учил своим произведением цельности. Ему не следовало искать славы и выгоды, сиюминутных почестей, но нужно было понимать время. Подлинное дао воплощалось им прежде всего в образах воды, гор и деревьев. Их мудрый художник и должен был превратить в символы своей живописи.

У нас лучшее порно видео в хорошем качестве
Яндекс.Метрика
© 2017 Самое интересное в мире.